ЙОГА

Йога — это физическая, умственная и духовная практика или дисциплина. Существует широкий спектр школ, практик и целей в индуизме, буддизме (включая Ваджраяну и тибетский буддизм и джайнизм. Наиболее известны Хатха-Йога и Раджа-Йога.

Самадева Йога является одной из форм Ражда-Йоги.


Истоки йоги, как предполагают, восходят к предведическим индийским традициям, но, скорее всего, они развились примерно в шестом и пятом веках до н. э., в аскетических кругах Древней Индии, которым также приписывают ранние движения шраманы. Хронология самых ранних текстов, описывающих йога-практики, неясна, по-разному приписывается индуистским Упанишадам и буддийскому канону пали, вероятно, третьего века до нашей эры или позже. Йога сутры Патанджали с первой половины 1-го тысячелетия н. э. является одним из ключевых сохранившихся основных текстов по йоге. Тексты хатха-йоги появились примерно в 11 веке н. э., и в своем происхождении были связаны с тантризмом.

Гуру йоги из Индии позже ввели йогу на запад,после успеха Свами Вивекананды в конце 19-го и начале 20-го века. В 1980-х годах йога стала популярной в западном мире как система физических упражнений.Йога в индийских традициях, однако, больше, чем физические упражнения, она имеет медитативное и духовное ядро.Одно из шести основных ортодоксальных школ индуизма и йоги, которое имеет свою эпистемологию и метафизику, и тесно связана с индуистской философии санкхья

 

Многие исследования пытались определить эффективность йоги в качестве дополнительного вмешательства для рака, шизофрении, астма и болезни сердца. Результаты этих исследований были смешанными и неубедительными, при этом исследования рака не предполагают неясной эффективности, а другие предполагают, что йога может уменьшить факторы риска и помочь в психологическом процессе исцеления пациента.

Конечной целью йоги является Мокша, хотя точное определение того, какую форму она принимает, зависит от философской или теологической системы, с которой она сопряжена.

По словам Якобсена, «йога имеет пять основных значений:

  • Йога как дисциплинированный метод достижения цели;
  • Йога как техника управления телом и умом;
  • Йога как название одной из школ или систем философии (даршаны);
  • Йога в связи с другими словами, такими как «хатха-, мантра-, и Лайя -«, ссылаясь на традиции, специализирующиеся в конкретных методов йоги;
  • Йога как цель практики йоги.

 

Йога попала в поле зрения образованной западной общественности в середине 19 века наряду с другими темами индийской философии. В контексте этого многообещающего интереса н. к. Пол опубликовал свой трактат по философии йоги в 1851 году.

 

 

Первый учитель индус активно пропагандировать и распространять аспекты йоги для западной аудитории, Свами Вивекананда, гастролировал по Европе и Соединенных Штатах в 1890-х годах. Прием и Свами Вивекананда получил построена на активный интерес интеллектуалов, в частности в Новой Англии, Трансценденталисты, среди них Р. У. Эмерсон, который обратил на немецкий романтизм и интерес философов и ученых, как Г. Ф. В. Гегель братья Август Вильгельм Шлегель, Карл Вильгельм Фридрих Шлегель Макс Мюллер, А. Шопенгауэр и другие, имевшие интересы в вещах Индии.

Источник: Википедия